

Речь в частности идет о питании младенцев детскими смесями разного состава и их влиянии на успеваемость детей в подростковом возрасте. Согласитесь, довольно интересный вопрос. Ответ на него искали ученые в ходе исследования под названием: «Влияние детской смеси с модифицированным питанием на успеваемость: связь семи неактивных рандомизированных контролируемых испытаний с национальными данными об образовании».
Исследование
В исследовании были проанализированы данные о пациентах 5 больниц в Англии, с 11 августа 1993 г. по 29 октября 2001 г., и школы в Англии, с сентября 2002 г. по август 2016 г.
Цель – сравнить различия в успеваемости между подростками с данными о составе принимаемой ими в младенчестве детской смеси. Участниками исследования стали 1 763 подростка, которые приняли участие в одном из семи рандомизированных контролируемых испытаний детских смесей.
В этом исследовании авторы проанализировали три типа модифицированных смесей для младенцев, которые широко доступны и были предложены производителями для содействия когнитивному развитию: смесь, обогащенная питательными веществами, смесь с добавлением длинноцепочечных полиненасыщенных жирных кислот (ДЦПНЖК) и смесь, обогащенная железом.
Результаты
Исследование было длительным. Ученые внимательно проанализировали успеваемость по математике и уровень когнитивного развития детей в трех группах, в зависимости от вида принимаемой смеси в младенчестве. Результаты были неожиданными.
Различий между группами в уровне когнитивного развития детей в разных группах выявлено не было. Данные рандомизированных контролируемых исследований показали, что модификации детских смесей не способствовали долгосрочному когнитивному эффекту, по сравнению со стандартными смесями.
«МП» также писала о результатах исследования: как питание матери во время беременности влияет на уровень заболеваемости респираторными болезнями ребенка в детстве.