Стоматолог объяснил, почему зуб мудрости несет опасность

Из-за труднодоступности для зубной щетки он становится рассадником инфекций, что приводит к развитию пародонтита.
Появление зуба мудрости порой проявляется болезненно. Но мало кто знает, что его неправильное расположение или искривление связано с повышенным риском пародонтита, или хронического воспаления десен, и может привести к потере зуба. Но даже при продолжительных симптомах инфекции, таких как боль в ухе или увеличение лимфатических узлов под челюстью, больные не сразу могут понять причину их появления.
— Зуб мудрости является последним в зубном ряду, и если он выпадет, это не отразится на жевательной функции. Как свидетельствует исследование индийских стоматологов, у каждого пятого человека в возрасте около 80 лет имеется хотя бы один такой зуб, и при этом — больной. Заболевания варьируются от кариеса до гингивита, — объясняет эксперт Итальянского общества пародонтологии и имплантологии (Sidp), Карло Клаузер, передает информационное агентство АНСА.
Нередко инфекционный процесс зуба мудрости повреждает опорные ткани и соседнего моляра, вплоть до его удаления. А он, в отличие от зуба мудрости, уже является «функциональным».
— Если зуб мудрости торчит из десны лишь частично, то часто в нем содержится огромное количество бактерий, многие из которых связаны с пародонтитом. Дело в том, что этот зуб практически невозможно очистить от налета зубной щеткой. И такой «микробный резервуар» может стать источником инфекции не только для ротовой полости, но и всего организма, — утверждает специалист.
По его словам, лучшее решение — хирургическим путем удалить такой зуб. Но многое зависит от возраста пациента. Так, согласно последним рекомендациям ученых, лучше всего это делать в возрасте до 25 лет, когда риск осложнений минимален. А поражения, связанные с пародонтитом, заживут спонтанно. У старших пациентов процесс заживления потребует большего времени.
— Если после 25 лет зуб мудрости прорезался только частично, то следует просто наблюдать за ним в течение жизни, — подчеркивает Карло Клаузер.