UA RU

Как выпитая чашка кофе влияет на интенсивность покупок

Дата создания: 17 июня, 18:46
Дата обновления: 17 июня, 19:18
Как выпитая чашка кофе влияет на интенсивность покупок фото

Ученые из Университета Южной Флориды (США) советуют перед посещением магазина отказаться от ароматного напитка

Мощный стимулятор

Исследователи провели эксперимент в розничных магазинах, которые все чаще рядом с их входами размешают кофейни. Оказалось, что покупатели, которые выпили чашку бесплатного кофе с кофеином перед посещением магазина, тратили на 50% больше средств и купили почти на 30% больше товаров, чем те, кто пил кофе без кофеина или воду.

— Кофеин, как мощный стимулятор, приводит к выработке гормона дофамина в мозге, что вызывает возбуждение. Это усиливает импульсивность и снижает самоконтроль. В результате человек покупает больше, чем планировал, — объяснил руководитель исследования, профессор маркетинга Дипаян Бисвас, пишет Science Daily.

Лучше отказаться

Для проведения эксперименты ученые установили эспрессо-машины у входов магазинов товаров для дома во Франции и универмагов в Испании. При входе более 300 покупателям была предложена бесплатная чашка кофе: около половины посетители получили кофе, который содержал около 100 мг кофеина, а остальные — без кофеина или воду. После посещения магазинов ученые попросили всех участников эксперимента показать свои квитанции. Оказалось, те, кто пили кофе с кофеином, потратили больше денег и совершили покупок, чем те, кто пил кофе без кофеина или воду.

Исследователи обнаружили, что кофеин также повлиял на выбор покупок. Так, респонденты первой группы отдали больше предпочтения несущественным товарам, таким как ароматическим свечам. А второй — выбрали утилитарные покупки, такие как кухонная утварь и корзины для хранения.

— В то время как умеренное количество потребления кофеина оказывает положительное влияние для здоровья, оно может иметь непредсказуемые последствия во время покупок. Поэтому перед посещением магазинов от него лучше отказаться,— отметил Дипаян Бисвас.

Результаты исследования опубликовал Journal of Marketing («Журнал маркетинга»).

Читайте также: Кофе снижает риск деменции у пожилых женщин: исследование